Вопрос-ответ

Электронная подпись – реквизит электронного документа, который используется для установления личности подписанта. Квалифицированная электронная подпись аналогична рукописной и обладает такой же юридической силой. ФЗ-63 «Об электронной подписи» регулирует порядок использования электронной подписи.
Для получения электронной подписи необходимо выполнить следующее:
  1. Заполнить «Анкету на выпуск ЭП» и отправить ее по электронному адресу: rc@biont.ru.
  2. После получения Анкеты в течении часа для вас подготовят все необходимые документы для получения электронной подписи и сообщат, какие документы необходимо принести с собой.
  3. После оплаты счета необходимо согласовать дату и время вашего приезда к нам по телефону +7 (342) 207-02-09 (можно оплатить у нас в офисе наличными). Наш адрес: 614015, г. Пермь, ул. Краснова, д.24 к1, схема проезда.
  4. Подпись создадим в вашем присутствии. С данного момента она будет действовать ровно год.
Электронная подпись действует в течение одного года, по истечению этого срока подпись необходимо перевыпустить.
Да, равнозначна. Это подтверждается действующим законодательством Российской Федерации, в частности — п. 3 ст. 4, ст. 6, ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»
Электронные торговые площадки (ЭТП) представляют собой специализированные интернет-порталы, на которых проводятся электронные аукционы. Площадки обеспечивают достоверность информации о продавцах и покупателях, лотах, дают возможность заключения сделок в безопасном режиме. Кроме того, площадками предоставляется ряд различных инструментов, облегчающих процесс заключения сделок и их безопасность.
Чтобы участвовать в торгах, необходимо пройти специальную процедуру аккредитации (регистрации) на ЭТП. Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Более подробную информацию по аккредитации на ЭТП (Какие документы необходимо предоставить, в каких форматах? Что означает то или иное поле при заполнении заявки на аккредитацию?) нужно уточнять в технической поддержке каждой конкретной площадки.
Срок действия аккредитации на федеральных ЭТП составляет 3 года. При этом за три месяца до истечения срока аккредитации, участник теряет право подавать заявки на аукционы.
Федеральные (бюджетные) торговые площадки – это площадки, в которых заказчиками являются предприятия и государственные учреждения, их ещё называют — площадки B2G (business-to-government). Такие площадки используются для организации государственных закупок. Коммерческие электронные площадки - это. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации, в роли заказчика может выступать любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая. На данный момент существует 6 государственных площадок и свыше 1000 коммерческих.
  • ФЗ 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • ФЗ 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Да. Если на момент заключения сделки подпись была действительна, договор вступает в силу в тот момент, когда его подписывает вторая сторона. Но внести любые изменения и дополнения вы сможете только при продлении срока своей электронной подписи.
    Это доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам.
    В обязанности УЦ входят:
  • удостоверить личность человека, который обратился за сертификатом электронной подписи,
  • изготовить и выдать сертификат, в который включены данные о владельце сертификата и его открытый ключ проверки,
  • управлять жизненным циклом сертификата (выпуск, приостановление, возобновление, окончание срока действия).
  • Корневой сертификат – это конечный сертификат в цепочке доверия, то есть для него нет сертификата, на котором его можно было бы проверить. Очевидно, что корневым сертификатом в цепочке доверия всегда является сертификат удостоверяющего центра (хотя необязательно каждый сертификат удостоверяющего центра будет корневым—могут, например, существовать сертификаты удостоверяющего центра, подписанные на корневом).
    ЭП состоит из связки открытого (личный сертификат) и закрытого ключа шифрования (ключевой контейнер). Личный сертификат - это файл, в котором указаны данные о владельце сертификата. Открытый ключ необходим для проверки подлинности документа, а связанный с ним закрытый ключ для зашифровки данных.
    КриптоПро CSP представляет собой криптопровайдер, предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи (ЭП) в соответствии с отечественными стандартами. 
    Это устройство, предназначенное для защищенного хранения ключей шифрования и ключей электронной подписи, а также цифровых сертификатов и иной информации. Является основным ключевым носителем при использовании электронной подписи.
    Если Вы планируете продолжить пользоваться электронной подписью после окончания срока ее действия, необходимо пройти процедуру перевыпуска. Схема действий и стоимость перевыпуска ЭП полностью аналогичны первичному получению.
    Порядок проведения аттестации и контроля изложен в Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации" (утв. Гостехкомиссией РФ 25.11.1994) и включает следующие действия:
    • подачу и рассмотрение заявки на аттестацию;
    • предварительное ознакомление с аттестуемым объектом;
    • испытание несертифицированных средств и систем защиты информации, используемых на аттестуемом объекте (при необходимости);
    • разработка программы и методики аттестационных испытаний;
    • заключение договоров на аттестацию;
    • проведение аттестационных испытаний объекта информатизации;
    • оформление, регистрация и выдача "Аттестата соответствия";
    • осуществление государственного контроля и надзора, инспекционного контроля за проведением аттестации и эксплуатацией аттестованных объектов информатизации;
    • рассмотрение апелляций.

    Аттестация производится в порядке, установленном Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации" от 25.11.1994. Аттестация должна проводится до начала обработки информации, подлежащей защите. Это необходимо в целях официального подтверждения эффективности используемых мер и средств по защите этой информации на конкретном объекте информатизации.

    Аттестация является обязательной в следующих случаях:

    - на объекте предусмотрена работа со сведениями, составляющими государственную тайну;

    - при защите государственного информационного ресурса;

    - управление экологически опасными объектами;

    - ведение секретных переговоров.

    Во всех остальных случаях аттестация носит добровольный характер, то есть может осуществляться по желанию заказчика или владельца объекта информатизации.
    ViPNet Client (Клиент) — это программный комплекс, выполняющий на рабочем месте пользователя или сервере с прикладным ПО функции VPN-клиента, персонального экрана, клиента защищенной почтовой системы, а также криптопровайдера для прикладных программ, использующих функции подписи и шифрования.
    Это комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых специальным документом — «Аттестатом соответствия» подтверждается, что объект соответствует требованиям стандартов по безопасности информации, утвержденных ФСТЭК России.

    Деятельность по установлению соответствия комплекса организационно-технических мероприятий по защите объекта информатизации требованиям по безопасности информации.

    Защищаемые помещения - помещения, специально предназначенные для проведения конфиденциальных мероприятий (совещаний, обсуждений, конференций, переговоров и т.п.).


    Это совокупность информационных ресурсов, средств и систем информатизации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, и систем связи вместе с помещениями (транспортными средствами), в которых они установлены.

    Остались вопросы? Напишите нам!